Дата и время
- - - - - - - - - - - - - - - - -

Тауба (покаяние)

23 марта 2017
article297.jpg

Тауба (покаяние)


Всевышний Аллах обращаясь к людям в Коране говорит:


«Покайтесь Аллаху все вместе о те которые уверовали, может быть вы преуспеете». (24:31)


Также Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:


«О люди, покайтесь Аллаху, потому что поистине я, каюсь Аллаху сто раз в день».


Если наш Пророк, у которого все грехи будь то предыдущие или будущие были прощены, кается Аллаху за все совершенное, что же остается делать нам?


Тауба - это большая милость от Аллаха, ведь что бы делал человек, каково было бы его положение, если бы у него не было возможности искупления и прощения? Аллах милостью Своей дал всем людям и джиннам возможность каяться за свои грехи, чтобы прощать их, так как милость Аллаха превышает Его гнев.


В наше время особенно есть большая нужда в покаянии. Повсюду распространился грех и люди, не замечая этого, начинают погружаться все глубже и глубже в трясину греха, и как следствие уже не могут отличить верное от неверного. Их жизнь полна разочарования и боли, но они уже и не надеются найти из нее выход.


Но милость Аллаха безгранична и Он всегда готов принять искренние мольбы своего раба, стоит лишь направиться в сторону Аллаха. В одном из хадисов-кудси, Всевышний Аллах говорит:


«О мои рабы, вы днями и ночами грешите, но Я же прощаю все ваши грехи и ни капли не сожалею об этом, так покайтесь же Мне и Я прощу вас».


Посмотрите насколько милостив к нам наш Господь. В действительности, мы днями и ночами грешим, проявляя непослушание Аллаху, но стоит нам лишь обратившись к Нему с искренней душою и сожалением о содеянном, попросить у Него прощения за свои грехи, как тут же Он их прощает.


Пророк Мухаммад (мир ему) в одном из своих хадисов сказал: «Покаявшйися за свои грехи подобен тому, кто их вовсе и не совершал».


Конечно же для принятия покаяния существуют особые условия:


1) Искреннее сожаление о содеянном.


2) Полное отречение от повторного совершения греха.


3) Обещание самому себе впредь не возвращаться к этому греху.


Итак при соблюдении вышеперечисленных условий, по Воле Аллаха, тауба будет принята.


Однажды во времена пророка Мусы, мир ему, его народ настигла засуха. Люди пришли к нему и сказали: «О тот, кто говорил с Аллахом, попроси Аллаха, чтобы он пролил на нас дождь…» Муса, мир ему, собрал людей и вышел с ними в пустыню. Их было более семидесяти тысяч человек… Они встали перед ним и стали просить, будучи растрепанными, запыленными, голодными и измученными жаждой. Муса, мир ему, начал просить: «О Аллах, излей на нас свой дождь, и распространи на нас Свою милость ради грудных детей, пасущегося скота и стариков». Но это только еще больше прояснило небо и солнце стало еще жарче. Муса, мир ему сказал: «О Аллах, напои нас…» И Аллах ответил ему: «Как Мне напоить вас, если среди вас находится раб, который на протяжении сорока лет грешит, не стесняясь Меня? Обратись к людям, чтобы он вышел из толпы. Он является причиной засухи!» Муса крикнул людям: «О раб, который грешил на протяжении сорока лет не стесняясь Аллаха, выйди вперед! Из-за тебя мы лишены дождя!» Этот грешный человек посмотрел направо и налево, увидел, что никто не выходит и понял, что речь идет именно о нем. И он сказал про себя: «Если я выйду перед всем народом, то опозорю себя… А если останусь сидеть, то из-за меня не будет дождя…» И его глаза наполнились слезами… Он закрыл свою голову одеждой, сожалея за совершенное, и сказал: «О Аллах… О мой Господин… Я ослушивался Тебя сорок лет, а Ты скрывал мои грехи и давал отсрочку… И вот я пришел к Тебе покорившимся, так прими же меня и мое покаяние…» И он начал умолять своего Творца… И не успел он закончить, как на небе появилось белое облако и пролился дождь. Муса, мир ему удивился, и сказал: «О Аллах, Ты излил на нас дождь, хоть никто и не вышел вперед?» Аллах сказал: «О Муса, Я излил на вас дождь ради того человека, из-за которого не было дождя». Муса, мир ему, попросил: «О Аллах, покажи мне этого человека» Аллах ответил: «О Муса, Я не опозорил его, когда он грешил и неужели Я опозорю его, когда он раскаялся и подчинился Мне?!»


Однажды некий нечестивец пришёл к Ибрахиму Ибн Адхаму и сказал: «Я не могу не совершать грех, поэтому посоветуй мне что-нибудь, что бы мне помогло». Ибрахим ответил: «Если ты сможешь выполнить хотя бы одну из пяти вещей, которые я перечислю, то можешь грешить сколько угодно, и к числу ослушавшихся Всевышнего относиться не будешь». Спрашивающий стал внимательно слушать. – Первое, – сказал Ибну Адхам, – если ты желаешь грешить и ослушаться Аллаха, то не питайся его уделом.


Так откуда мне достать удел, не принадлежащий Всевышнему, когда весь удел на этом свете принадлежит Аллаху?– возмутился спрашивающий.


Так как же ты можешь, вкушая удел Всевышнего, питаясь тем, что Он тебя наделил, ослушаться Его? – ещё больше возмутился Ибн Адхам. – Второе, если ты желаешь ослушаться Аллаха, то оставь Его владения и ослушайся в тех владениях, которые не принадлежат Аллаху.


Но ведь все небеса и земля принадлежат Аллаху, так куда мне пойти, чтобы грешить?– взволновался спрашивающий.


– Так как же можно ослушаться Всевышнего Аллаха, находясь на его владениях и вкушая его дары? – ещё взволнованнее вопросил Ибрахим. – Третье – когда у тебя появится желание грешить, то пойди в то место, где тебя не увидит Всевышний Аллах, спрячься от Него.


– О Ибрахим, что ты говоришь? Где я найду такое место? Ведь нет места, где бы Всевышний не видел меня. Ведь Всевышний Всевидящий, – забеспокоился спрашивающий.


– Если ты знаешь, что нет места, где бы тебя не видел Всевышний, как ты можешь ослушаться Его, зная, что Он смотрит на тебя? – недоумевая, спросил Ибрахим. – Четвёртое – когда придёт к тебе ангел смерти забрать твою душу, попроси его подождать, пока ты раскаешься в грехах, чтобы покинуть этот свет безгрешным.


– Это невозможно, ведь ангел смерти никому не даёт отсрочку, – ответил спрашивающий.


– Так как же ты можешь грешить, противиться повелениям Аллаха, зная, что в любой момент может прийти ангел смерти и забрать твою душу, и отсрочки он не даёт? – спросил Ибрахим. Не получив ответа, Ибрахим продолжил: «И последнее, пятое условие. Выполни хотя бы его, и можешь спокойно грешить – когда ангелы, уполномоченные смотреть за адом, будут тебя вести в ад, откажись идти туда».

 Тут спрашивающий заплакал, понял свою неправоту, раскаялся и стал вести праведный образ жизни.

 

Действительно, братья и сёстры, кто из нас сможет выполнить хотя бы одно из вышеупомянутых пунктов?! Но, тем не менее, мы продолжаем грешить! Молим Всевышнего, чтобы Он даровал нам силы и терпения, чтобы противостоять греху и не поддаваться на козни нафса и наущения сатаны.